Пневматический транспорт представляют собой комплекс устройств, обеспечивающих перемещение сыпучих материалов (пылевидных, порошкообразных, зернистых, измельченных и т.д.) с помощью сжатого воздуха или разряженной среды. Пневматический транспорт подразделяется по способу создания воздушного потока и условиям движения его в трубопроводе вместе с материалом;
- нагнетающие,
- всасывающие,
- комбинированные (всасывающе-нагнетающие).
Нагнетающие
Пневматическая транспортировка сыпучих материалов в трубопроводе воздухом под избыточным давлением, осуществляется с помощью воздуходувок, воздушных компрессоров с рабочим давлением в трассе до 2 атмосфер и производительностью до 10-ти тонн в час, в зависимости от протяженности и диаметра трубопровода.
Воздушный поток направлен от воздуходувки и далее к месту подачи сыпучего материала в трубопровод и точке конечной выгрузки материала.
Нагнетающий пневмотранспорт удобен тогда, когда материал из одного пункта перемещается в несколько приемных пунктов.
|
|
Всасывающие
Пневматическая транспортировка сыпучих материалов в трубопроводе осуществляется воздушным потоком созданного разряжением (разницей давления в трубопроводе).
Воздуходувка или вакуумный насос установлены за конечной точкой выгрузки и "тянет" поток с сыпучим материалом на себя.
Всасывающий пневматический транспорт удобен тем, что он работает без пылевыделения и способен забирать сыпучий материал из нескольких пунктов и передавать его в единый накопитель.
Исторически сложилось так, что до начала 60-х годов прошлого столетия хлебопекарные производства использовали почти исключительно механический транспорт (нории, скребковые транспортёры, ленточные транспортёры и т.д.).
Такие системы транспортирования значительно ограничивали возможности в компоновке хлебопекарного производства, достаточно сложны в эксплуатации, не герметичны, что приводит к потерям муки. Особая проблема – это санитарная очистка, в том числе от мучных вредителей.
В 70-х годах на производствах стали активно внедрять пневмотранспорт, который даёт возможность подачи муки практически на любое расстояние, в любую точку предприятия.
Пневматический транспорт целесообразно использовать в следующих случаях:
-Большие расстояния (более 100 м)
-Большая производительность
-Транспортировка на высоту
-Контакт с воздухом (щадящий режим для хрупких продуктов)
-Блокировки (зависит от конструкции)
-Одинаковый наддув на разных линиях, т.е. с одной трассы можно подать продукт в несколько приемных емкостей.
Варианты пневматического транспортирования сыпучих продуктов
1-й вариант - низкое давление, высокая скорость потока.
2-й вариант - давление и скорость потока имеют относительно средние значения.
3-й вариант - большое давление, но низкая скорость потока.
При работе пневмотранспорта трасса очищается от продукта полностью, что удобно в том случае, если продукт не рекомендуется оставлять в трубопроводе на длительное время (существенное отличие от гибких транспортных систем).
Вся система пневмотранспорта полностью просчитывается и подбирается специалистами нашей фирмой по требованиям заказчика, начиная от компрессора и заканчивая системой управления.
Пневмотранспорт имеет характерную особенность - точность (при работе с дозирующими системами), которая зависит от конструкции системы.
Система пневмотранспорта состоит из следующих частей:
1.Роторный питатель – подает продукт в трассу из приемной емкости.
2. Компрессор – создает избыточное давление воздуха, который захватывает продукт и доставляет в приемник.
3.Фильтры различных моделей с возможностью установки на крыше здания, на приемной емкости и напольный вариант с пылесборным бункером.
4.Диверторы - предназначены для управления потоком воздуха с продуктом, направляя его в нужный участок трассы из общего трубопровода.
5.Предохранительные клапана, датчики давления.
6.Трубопровод.
роторный питатель |
компрессор |
фильтр |
дивертор |
клапан |
|
|
|
|
|
Варианты компоновочных решений пневматической системы транспортирования сыпучих продуктов