Кроме того к причинам создания мини-пекарни можно отнести следующие факторы:
- во-первых, продукция мини-пекарни пользуется большим спросом. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области. Дело в том, что для крупных хлебокомбинатов очень затратно производить реконструкцию производства и в этой связи они с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия.
- во-вторых, мини-пекарни достаточно близко находятся от точек реализации хлеба, как правило, продукция поступает в них почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.
Однако следует понимать, что быстрой окупаемости, после открытия пекарни, ждать не стоит.
В условиях нынешней жесткой конкуренции для открытия мини-пекарни (в зависимости от производительности и ассортимента выпускаемой продукции) понадобится, по предварительным расчётам не менее 600 тысяч рублей (зависит от объёма выпускаемой продукции).
Первоначальные инвестиции пойдут на оборудование, аренду подходящего по санитарным условиям и энергетике помещения, подбор кадров, закупку сырья и небольшую рекламную кампанию.
Окупить вложения удастся минимум за 2 - 3 года. Рентабельность хлебопекарного бизнеса держится в среднем на уровне 8-15% (в зависимости от ассортимента).
С чего начать при создании пекарни?
Прежде чем начинать собственное хлебопекарное производство, необходимо провести тщательное маркетинговое исследование, которое преследует следующие цели:
1. определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день,
2. определение потребительских качеств хлеба, являющихся решающими для покупателей,
3. определение объёма продаж различных видов хлебобулочных изделий в торговых точках города,
4. определение территориального распространения продукции предприятия и его конкурентов,
5. определение доли предприятия в общем объеме рынка,
6. определение критериев, влияющих на выбор торговыми точками города поставщика хлебобулочных изделий,
7. определение слабых и сильных сторон предприятия как поставщика и производителя вышеуказанных товаров,
8. определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.
И только после этого можно формировать ассортимент выпускаемой продукции, сделать пробную выпечку и подготовить рецепты для сертификации.
Минимальная площадь помещения необходимая для организации хлебопекарного производства составляет 35 кв. м. На этой площади может разместиться – минимальный набор хлебопекарного оборудования необходимый для производства хлебобулочных изделий производительностью 500 кг/смену по формовому хлебу массой 0,7 кг.
Более производительные (3600 кг/смену) комплектные производственные линии позволяют разместиться на 150-200 кв.м
При организации пекарни необходимо учитывать требования СЭС к производственному помещению:
во- первых, не допускается размещение пекарни в полуподвальных помещениях,
во- вторых, обязательно наличие проточного водопровода, туалета для сотрудников, системы вентиляции,
в третьих, склад для хранения сырья, цех выпечки, упаковочный цех должны быть расположены отдельно.
Правильно подобрать оборудование для своей пекарни.
Большое значение для производства качественной продукции, мини пекарня должна иметь необходимый набор хлебопекарного оборудования, которое принято делить на основное (хлебопекарные печи, стеллажные тележки, хлебные формы, подовые листы, расстойные шкафы, тестомесильные машины, тесторазделочные машины – делитель, округлитель, закатка, просеиватели муки) и сопутствующее: стеллажи для хранения сырья, формы для готовой продукции, упаковочные машины, рукомойники, мойки для инвентаря, технологические весы, ножи.
Выбор производителей хлебопекарного оборудования не простая задача, всегда хочется приобрести за сравнительно небольшие деньги достойное по качеству и надёжности оборудование.
На сегодня это решаемая задача, поскольку в современной России, получили хорошее развитие ряд производителей оборудования для хлебопечения, которое по своим потребительским свойствам достойно конкурирует с аналогичными образцами импортного производства, а по цене на порядок дешевле.
Выбирая таких производителей можно получить следующие преимущества;
- экономия денежных средств (нет переплаты за импорт),
- отсутствие проблем с сервисным обслуживанием и после гарантийным обеспечением т.к. производитель находится на одной территории с покупателем оборудования (отсутствие границ, таможни),
- имеется достаточно разветвлённая дилерская сеть с налаженными сервисными центрами в регионах,
- оборудование имеет сертификацию международного стандарта ISO 9001:2000, что в свою очередь предусматривает жесткие требования к системе управления качеством предприятий, а это является залогом выпуска высококачественной продукции.
Все эти факторы выводят отечественного производителя в разряд предпочтительных поставщиков оборудования для пекарен и делают рентабельным развивающийся хлебопекарный бизнес.
Кроме подбора качественного оборудования в производстве хлебобулочных изделий особо важным является вопрос технологии.
Поэтому квалифицированный технолог и хорошее оборудование – вот основные составляющие успешного производства.
Кроме того важной составляющей в развитие бизнеса является сбыт и распространение хлебобулочных изделий.
Здесь есть два варианта:
– сотрудничество с фирмами-оптовиками, которые оптом скупают продукцию и самостоятельно занимаются реализацией. Работа с оптовиками предпочтительнее, так как можно переложить часть забот на посредника, сконцентрировавшись непосредственно производственном процессе - расширении ассортимента, повышении качества продукции, развитии рецептуры. Но данный вариант сбыта является очень рискованным при отсутствии уверенности в 100% быстром и постоянном сбыте продукции,
– так называемый смешанный, когда наряду с оптовыми покупателями продукции, имеются собственные торговые точки. Этот вариант достаточно широко распространен среди производителей хлебобулочных изделий.
Видео - Открытие новой пекарни
Видео - Хлебопекарное производство
(выражаем свою благодарность Екатерине Чинаровой и издание «Бизнес Журнал» за предоставленный материал)