Пневматический транспорт представляют собой комплекс устройств, обеспечивающих перемещение сыпучих материалов (пылевидных, порошкообразных, зернистых, измельченных и т.д.) с помощью сжатого воздуха или разряженной среды. Пневматический транспорт подразделяется по способу создания воздушного потока и условиям движения его в трубопроводе вместе с материалом;
- нагнетающие,
- всасывающие,
- комбинированные (всасывающе-нагнетающие).

Нагнетающие

Пневматическая транспортировка сыпучих материалов в трубопроводе воздухом под избыточным давлением, осуществляется с помощью воздуходувок, воздушных компрессоров с рабочим давлением в трассе до 2 атмосфер и производительностью до 10-ти тонн в час, в зависимости от протяженности и диаметра трубопровода.

Воздушный поток направлен от воздуходувки и далее к месту подачи сыпучего материала в трубопровод и точке конечной выгрузки материала.

Нагнетающий пневмотранспорт удобен тогда, когда материал из одного пункта перемещается в несколько приемных пунктов.

Всасывающие

Пневматическая транспортировка сыпучих материалов в трубопроводе осуществляется воздушным потоком созданного разряжением (разницей давления в трубопроводе).

Воздуходувка или вакуумный насос установлены за конечной точкой выгрузки и "тянет" поток с сыпучим материалом на себя.

Всасывающий пневматический транспорт удобен тем, что он работает без пылевыделения и способен забирать сыпучий материал из нескольких пунктов и передавать его в единый накопитель.

Исторически сложилось так, что до начала 60-х годов прошлого столетия хлебопекарные производства использовали почти исключительно механический транспорт (нории, скребковые транспортёры, ленточные транспортёры и т.д.).

Такие системы транспортирования значительно ограничивали возможности в компоновке хлебопекарного производства, достаточно сложны в эксплуатации, не герметичны, что приводит к потерям муки. Особая проблема – это санитарная очистка, в том числе от мучных вредителей.

В 70-х годах на производствах стали активно внедрять пневмотранспорт, который даёт возможность подачи муки практически на любое расстояние, в любую точку предприятия.

Пневматический транспорт целесообразно использовать в следующих случаях:
-Большие расстояния (более 100 м)
-Большая производительность
-Транспортировка на высоту
-Контакт с воздухом (щадящий режим для хрупких продуктов)
-Блокировки (зависит от конструкции)
-Одинаковый наддув на разных линиях, т.е. с одной трассы можно подать продукт в несколько приемных емкостей.

Варианты пневматического транспортирования сыпучих продуктов
1-й вариант - низкое давление, высокая скорость потока.
2-й вариант - давление и скорость потока имеют относительно средние значения.
3-й вариант - большое давление, но низкая скорость потока.

При работе пневмотранспорта трасса очищается от продукта полностью, что удобно в том случае, если продукт не рекомендуется оставлять в трубопроводе на длительное время (существенное отличие от гибких транспортных систем).

Вся система пневмотранспорта полностью просчитывается и подбирается специалистами нашей фирмой по требованиям заказчика, начиная от компрессора и заканчивая системой управления.

Пневмотранспорт имеет характерную особенность - точность (при работе с дозирующими системами), которая зависит от конструкции системы.

Система пневмотранспорта состоит из следующих частей:
1.Роторный питатель – подает продукт в трассу из приемной емкости.
2. Компрессор – создает избыточное давление воздуха, который захватывает продукт и доставляет в приемник.
3.Фильтры различных моделей с возможностью установки на крыше здания, на приемной емкости и напольный вариант с пылесборным бункером.
4.Диверторы - предназначены для управления потоком воздуха с продуктом, направляя его в нужный участок трассы из общего трубопровода.
5.Предохранительные клапана, датчики давления.
6.Трубопровод.

роторный питатель компрессор фильтр дивертор клапан
pitate compressor filtr divertor klapan

 Варианты компоновочных решений пневматической системы транспортирования сыпучих продуктов

pnevmo kran 
Copyright © 2009 - 2018 ПетроКомплекс+